Quick-Banking

Полезные статьи

Главная » Статьи » Залоги

Кризис - цены на авто обвалились!

Неплатежеспособность заемщиков, которые получают зарплаты в районе 500-600, долларов можно было предсказать еще полгода назад, но тогда банки Украины легкомысленно раздавали кредиты направо и налево.

Теперь они пожинают плоды своей "всеядности". На сайтах банков, в разделе продаж  залогового имущества  появились легковые автомобили по достаточно привлекательным ценам. Но воспользоваться редкой услугой никто не спешит.

В ближайшем зарубежье, например, в Турции, банки уже столкнулись с необычной проблемой - их штрафные площадки заставлены дорогими машинами, изъятыми за неуплату кредитов. Машины никто не покупает, вот и стоят такие "кладбища" в ожидании своей участи. Пока до такого "беспредела" в Украине не дошло, но есть явные симптомы повторения ситуации.

Просмотрев ряд банковских сайтов, мы обнаружили, что всего за каких-то 10-12 тысяч. у.е. у нас можно обзавестись новеньким "Опелем" или "Нисаном Альмера". Солидный "Тойота Ленд Крузер" можно купить за полцены - за каких-то 20 тыс. у.е. А автозазовский "Ланос" - за 29 тыс. грн.

Если просрочивший платеж должник брал кредит в долларах, машину выставляют на продажу в у.е., если же деньги брали в гривне - есть шанс приобрести "тачку" за национальную валюту. Более того, в банках готовы пойти навстречу потенциальному покупателю и конвертировать долларовую сумму в гривни.

К подобным мерам наши банки прибегают не от хорошей жизни. Обычно финучреждения пытаются всеми возможными способами уговорить должника платить, дают отсрочки, идут на рефинансирование долга. Им невыгодно забирать машину.   Залоговое Транспортное средство   изымают только у злостных неплательщиков, когда последняя надежда получить деньги потеряна. Ведь на такой операции банк теряет в среднем 30% от стоимости автомобиля. Чтобы избежать убытков, некоторые банки заключают с автодилерами договоры, в которых предусмотрен пункт, предполагающий "самовывоз" таких машин на площадку автодилера и их дальнейшую реализацию со скидкой.

Раньше было почти невозможно найти объявление о продаже легковушек, конфискованных  за невыплату кредита. Реализовывать изъятые "тачки" пытались среди своих знакомых. Теперь же, например, на сайте банка "Финансы и кредит" в свободной продаже красуются почти новенькие машинки, в количестве более 50 штук.

Выбираем себе "Опель Астра" 2007 года и звоним в отделение банка. Трубку поднимает вежливый молодой человек, назвавшийся Константином. Узнав, что я хочу приобрести машину, он оживился и изложил условия: "Это правда, у нас продается "немец" за 11 тыс. у.е. Вы должны погасить остаток по кредиту, который не выплатил предыдущий владелец. Можем завтра же вам оформить документы, только придите к нам в офис и подтвердите свое согласие, чтобы мы не работали вхолостую. Пробег у машины небольшой, не больше 30 тыс. км".

Интересуюсь, почему машина продается по такой цене (в обычной жизни "Опель Астра" меньше 18 тыс. у.е. не стоит). Константин сообщает: "У нас сейчас много проблемных кредитов, мы вынуждены продавать иномарки и отечественные легковушки по остаточной стоимости, чтобы хоть как-то возместить свои затраты. Хотя, конечно же, мы теряем на таких операциях. Приходится продавать иномарку за 2/3, а иногда и за полцены".

Но, оказывается это еще не предел мечтаний автомобилистов. По прогнозам специалистов, с ростом количества проблемных кредитов, цены на залоговые машины  будут падать и дальше. Они могут понизиться в 2-3 раза. Причем банки неосознанно выступают конкурентами автодилеров: они выбрасывают на рынок товар по более низкой цене, чем подрывают и так упавшие продажи авто.

Тем временем спрос на машины стремительно сокращается. Народ думает о том, как свести концы с концами, и "Деу Ланосы" в кредит со скуки уже не берет. Наступает момент, о котором так давно мечтал рядовой потребитель: теперь продавцы начинают бегать за покупателями, пытаясь продать товар хоть по какой-то цене.

За консультацией мы обратились к начальнику отдела одного из банков Александру Григорьеву.

"Сейчас мы прошли этап, когда залоговые легковушки продаются по низким ценам среди сотрудников банка или знакомых, поскольку почти у всех уже есть машины, - сказал Александр. - А устраивать в банке склад автомобилей смысла нет. Если раньше случаи невыплаты кредитов можно было пересчитать на пальцах одной руки, то теперь ситуация усугубилась. Практически полностью парализована работа малого и среднего бизнеса, а это наши основные заемщики. В случае возникновения проблем по выплатам, мы пытаемся сделать отсрочку платежа, или дать клиенту кредитные каникулы. Но количество конфискованных залоговых машин растет.

Прогноз на будущее достаточно пессимистичен. Количество   конфискованных залоговых    машин будет расти, цены на них будут падать. Лопнул мыльный пузырь, который раздувался несколько лет. Прошла эйфория, связанная с кредитным бумом, который давал ощущение вседозволенности. Почему-то у нас цены на те же японские иномарки были завышены на треть. Если в Америке "Хонда" последней модели стоила $27 000, то у нас она могла продаваться по $40 000. Неужели в Украине все настолько богаты?

У нас больше половины реализации иномарок импортерам обеспечивали банковские кредиты. Теперь эта лавочка закрылась. Но не нужно воспринимать банки как некие монстры, которые выжимают из людей последнее. Мы просто торгуем деньгами, как автодилеры - машинами. До кризиса нам "продавали" доллары под 9% годовых, банки закладывали свои 3-4%. Теперь кредитные рейтинги Украины ухудшились. Включая страховые риски, нам предлагают валюту под большие проценты. Даже иностранные банки, у которых открыты филиалы в Украине, испытывают проблемы с валютой.

Могу сказать одно, цены на машины и недвижимость могут понизиться больше, чем в два раза. Пока, мы падаем в пропасть, и не можем нащупать дно".

Между тем из радиоприемников несется поток рекламы о невиданных скидках на автомобили. Появились "честные" цены на "Тойоту", "Субару", "Шкоду"… Значит до этого, цены были нечестные?

Так что мы неотвратимо стремимся к тому моменту, когда произойдет пересечение кривых спроса и предложения. Пока же последнее явно превышает спрос. Все идет к тому, что баснословная жадность продавцов будет наказана. Этот день обязательно настанет. Почти как в новелле Леся Подервянского про масло.

Артем Шаронов


Конфискованные Авто в Кредит по привлекательным ценам

Источник: http://24.ua
Категория: Залоги | Добавил: quick-banking (11.01.2009)
Просмотров: 1070 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 15.05.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость
  • О нас<
  • Предложение для Инвесторов
  • Инвестиции в ДПС
  • Частные Займы
  • Займы условия получения
  • Кредиты от Банков
  • Антиколлектор
  • Юридическая помощь
  • Статьи и видео
  • Сотрудничество
  • Заявка для инвесторов
  • Заявка на кредит он-лайн
  • Каталог файлов
  • Наш Форум
  • Доска объявлений
  • Обратная связь

      Переводчик онлайн

      Курсы НБУ на сегодня

      Курсы наличного обмена на сегодня

       
       
    • Форма входа

      Категории раздела

      Заемщику [87]
      полезная информация для клиентов имеющих действующие кредиты и только планирующих их взять
      Полезно знать [161]
      полезная информация из мира финансов
      Рынок недвижимости [35]
      Обзоры рынка недвижимости, прогнозы, статьи специалистов.
      Инвестиции [59]
      доступно и понятно о способах и методах сохранения и преумножения свободных средств
      Видео о кредитах, финансах, долгах [17]
      Наглядное описание процессов происходящих в финансовой системе во всем мире. Просто, доступно, понятно.
      Ломбардная деятельность [12]
      все о ломбардных операциях, условиях, ставках, и новинках в этой сфере
      Залоги [35]
      информация о особеностях и тонкостях покупки-продажи залогового имущества из банков, ломбардов, финансовых организаций

      Статистика


      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      рекомендуем

      бонус при заказе

      Облако тегов

      ФОРУМ сайта