Quick-Banking

Полезные статьи

Главная » Статьи » Залоги

Украинский топ автоконфиската

Украина вышла на третье место по темпам падения автопродаж в Европе, потеряв почти 70% рынка. Нас «обошли» только Латвия (сокращение более чем в четыре раза) и Ирландия. В І квартале этого года отечественный автомобильный рынок скатился к уровню 2005 – 2006 годов. И то лишь благодаря тому запасу прочности, который появился из-за хороших результатов всего прошлого года. Очевидно, что спрос меняется в сторону бюджетных моделей, полностью изменились предпочтения по классам и способам приобретения авто. Стремительно меняется и ценовая политика, в результате чего уже утерянную популярность б/у сегмент, автоконфискат,залоговые автомобили. А многие вообще предпочитают отказаться от недешевой эксплуатации четырехколесного друга и отдают предпочтение более экономным способам передвижения.

Как утверждают эксперты, украинский автомобильный рынок последние 10 лет рос гигантскими темпами, увеличившись почти в 10 раз. А прошлый год стал рекордным за всю его историю: было продано более 623 тысяч новых машин. В начале года подъем рынка был в районе 90%, а затем — со вступлением страны в ВТО и снижением ввозных пошлин с 25% до 10% — изменились не только количественные, но и качественные показатели. Спрос все больше смещался в сторону сегмента 10 – 20 тысяч евро, а средняя цена приобретаемых авто достигла 14 тысяч евро.

Финансовая емкость рынка новых автомобилей в 2008 году достигла 9 млрд. евро, в то время как импорт б/у сегмента упал практически до нуля. Однако уже в середине лета началось замедление темпов роста рынка, а в сентябре дилеры впервые отметили стагнацию на уровне 1 – 2%. Мировой кризис и обвал гривны ударили и по импортерам, и по производителям: в завершающие месяцы года начался резкий спад — минус 37% в ноябре и 16% в декабре. За январь текущего года, по данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), в Украине было продано всего 21 тыс. новых автомобилей. В феврале тенденции стали еще хуже — столичные автопродажи упали на 80%, а в регионах большая часть дилерских автосалонов целый месяц отработала «в ноль».

Весь мир ощутил спад автомобильного рынка несколько ранее, чем Украина. Отправной точкой стали США: если в 2008 году уменьшение продаж составило 17%, то по итогам наступившего года в стране будет продано еще на 19% меньше машин — всего 10,7 млн. штук, что станет самым низким показателем за последние 50 лет. Рынки других стран пострадали не меньше американского. Объемы продаж автомобилей в Японии, по информации японской ассоциации автодилеров (Jada), в минувшем году достигли самого низкого уровня за 34 года. Индия пострадала от недостатка финансовых ресурсов — почти 75% покупок авто там осуществлялось в кредит, поэтому сейчас индийцы практически не приобретают новые транспортные средства. Российский авторынок оптимистично пытается «работать на публику» — тамошние эксперты прогнозируют снижение рынка не больше чем на 20%, причем обещают отечественному автопрому существенный рост доли рынка. Однако есть и неофициальный пессимистический прогноз — падение на 50% (до 1,6 млн. машин вместо почти 3,5 млн в 2008 году).
В нашей стране ситуация довольно специфическая, поскольку обострена не только общемировыми процессами, но и, так сказать, внутриукраинской спецификой. По данным ВААИД, украинские продавцы авто закончили последний месяц года с результатом на 35% ниже, чем декабрь 2007-го, — что даже лучше, чем соответствующие показатели британцев и американцев. Однако события нового года внесли свои коррективы.

Во-первых, девальвация гривны более чем на 50% закономерно привела к сокращению доходов и покупательной способности населения, а также к смене приоритетов в отношении трат. На первое место вышла покупка подорожавших продуктов питания, оплата коммунальных услуг и взятых ранее кредитов. Как результат — новая машина в ближайшей перспективе в среднестатистической украинской семье вряд ли станет предметом первой необходимости.
Во-вторых, сказывается практически полное сворачивание программ банковского автокредитования. Мы, конечно, не Индия, но по итогам 9 месяцев прошлого года около 40% машин на рынке было куплено на деньги банков. Сейчас этот показатель составляет не больше 3 – 4%.

В-третьих, на продажи влияет непременное подорожание импортных авто, связанное с курсовыми колебаниями. Резкий скачок курса доллара повысил цены на импортные авто в среднем на 20 – 25%. Многие автосалоны по большинству моделей отказываются от импорта как минимум до лета.
В-четвертых (и это, пожалуй, самое обидное), государство подставило украинскому авторынку сразу две законодательные «подножки» — повышение транспортного сбора и увеличение надбавки к ввозной пошлине, что делает автомобиль неоправданно дорогим удовольствием.

На фоне последних событий делать прогнозы относительно развития автомобильного бизнеса страны не берется никто. Впрочем, уже сейчас понятно, что предпочтения украинцев кардинально изменились, и дилерам волей-неволей приходится подстраиваться под эти изменения. По утверждениям большинства экспертов, сейчас в основном продается сегмент класса «люкс» — элемент престижности «играет» в среде олигархов даже в кризисных условиях. А вот средний ценовой сегмент «заглох» полностью — большая часть таких авто продавалась в кредит, поскольку сразу выплатить требуемую сумму нашим гражданам было невозможно. Теперь из-за отсутствия автокредитования эти машины не продаются. Рыночные показатели подтверждают слова экспертов: если по итогам 2008 года на украинские ВАЗ пришлось менее 17% продаж, то в январе марка заняла почти 21% рынка. Китайские бренды тоже демонстрируют успехи: Geely выросла с прошлогодних 2,15 до 6,85%, Chery — с 4,45 до 6,37%, что позволило им войти в тройку лидеров. И все больше активизируется рынок подержанных автомобилей, особенно автоконфиската.

По мнению экспертов, сейчас стремительно активизируется рынок подержанных автомобилей. Причем предлагают их не только на подпольной «железке», но и в автосалонах, по вполне официальной схеме trade-in. Интересно, что в Европе такая услуга успешно работает уже давно: 50% продаж там приходится на авто с пробегом и 50% — на новые. Причем европейский trade-in предлагает покупателю сертифицированные автомобили с гарантией, проверенной историей эксплуатации, возможностью доступа к фирменному обслуживанию и в полной готовности к эксплуатации. У нас этот рынок пока не настолько цивилизован, но интерес к подержанным автомобилям явно растет. Политика опережающего спроса, когда покупателям активно «втюхивали» дорогие авто в кредит даже без первого взноса, привела к коллапсу. Сейчас в нашей стране машины будут покупать только за наличные. Вернется эпоха отложенного спроса, которая была до кризиса: покупать машину будет тот, кто сможет себе это позволить. И если человеку действительно нужен автомобиль, он будет обращать внимание скорее на подержанный вариант, чем на дорогостоящий новый.

Все большее количество украинцев рассматривают вариант покупки конфискованогоавтомобиля. По оценкам экспертов, в 2009 году продажи конфискованных автомобилей займут 30-50% отечественного авторынка.
Сейчас все пересказывают друг другу истории, как людям удается купить залоговый автомобиль чуть ли не в 3-4 раза дешевле, чем его рыночная цена. В то же время на сайтах компаний-реализаторов залоговых автомобилей цены приблизительно такие же, как и на рынке. Почему так происходит?
Почти все залоговые авто проходят через банки. Если автомобиль продается по очень низкой цене, то, скорее всего, его выкупят сотрудники банка. И даже если машину не приобретут сами банкиры, то есть еще несколько «фильтров»: друзья сотрудников банка, родственники и прочие связи. Поэтому обычному человеку с улицы очень тяжело купить автомобиль сверхдешево. Конечно, бывают редкие случаи, когда банк выбрасывает на рынок автомобиль по очень низкой цене, но такие авто очень быстро продаются, максимум за три дня.

Количество предложений залоговых авто уже приближается к своему максимальному значению. Уже сейчас количество выставленных на продажу «кредитных» машин увеличилось почти в 10 раз по сравнению с концом февраля. Это связано с тем, что многие заемщики, которые реально уже не могут обслуживать кредит, еще не готовы признать это и расстаться с авто. К тому же на данный момент очень много автомобилей находится в процессе изъятия. Такой всплеск предложений непременно отразиться на динамике цен б/у автомобилей в Украине: в 2009 году средняя стоимость автомобилей на вторичном рынке упадет еще на 10-20%, и избыточное предложение машин, бывших в кредите, сыграет в этом основную роль.
Изначально конфискованный автомобиль выставляется на продажу по той цене, которая полностью устраивает финансовое учреждение (то есть банк). Банк заинтересован продать автомобиль за сумму большую, чем остаток по кредиту на эту машину. Но если автомобиль по такой цене не продается, тогда банк обычно идет на снижение стоимости. Торги конфискованными автомобилями чаще всего проходят с еженедельным понижением цены, однако продавец сам решает, до какого уровня он готов снижать стоимость. К тому же банк отнюдь не стремится продавать автомобили за бесценок. Над формированием цены работают оценщики — обычно это компании со специальной лицензией. Они определяют стоимость автомобиля и могут пересматривать цену достаточно оперативно. При определении цены они в первую очередь отталкиваются от задолженности по кредиту. Правда, если рыночная стоимость авто меньше, чем сумма обязательств перед банком, то выставляется реальная цена, чтобы можно было погасить хоть часть кредита. Сейчас некоторые залоговые автомобили, прежде чем быть проданными, дешевеют на 20-30% от первоначально заявленной стоимости.

Если еще несколько лет назад автоконфискат в Украине был в диковинку местным гражданам, то сегодня он стремительно отодвигает на второй план десятки официальных дилеров, привлекая клиентов заманчивыми ценами. Сотни изъятых банками авто красуются на специальных стоянках в ожидании покупателя. Львиную долю (около 80%) залоговых машин составляет заграничный автопром; остальные 20% скромно делят между собой отечественные производители, среди которых лидирующие позиции удерживает ВАЗ.

«Топ» автоконфиската в Украине возглавляют Hyundai и Nissan. Вслед за ними идут Skoda, Daewoo и китайская Сhery. Встретить излюбленные украинцами Citroen, Toyota или Volkswagen среди конфискованных иномарок случается довольно редко, ну а Mazda, Audi или Mitsubishi здесь вообще случай, можно сказать, на миллион.
Покупка автоконфиската сегодня — один из наиболее выгодных вариантов приобретения авто. К тому же, процедура оформления ничем не отличается от обычной. Найти любую информацию о подобной распродаже можно на сайтах практически всех банков.
Стоимость нового автоконфиската, как правило, на 5 – 10% ниже рыночных цен. Основная причина таких «скидок» кроется в желании банка как можно быстрее закрыть кредитную задолженность, да и «рынок» таких авто уж больно специфический, что не позволяет банку выставить номинальную цену за автомобиль.
И все-таки, сколько же придется выложить за конфискованное автомобильное счастье? На основании данных банков и самих владельцев таких авто, стоимость машины напрямую зависит от года выпуска.
Что касается новеньких авто, сошедших с конвейера в 2008 году, начальная скидка может составлять до 10% по сравнению с ценой официального автодилера.

Четырехколесные друзья, увидевшие свет в 2007 году, продаются подчас с 15% скидкой. Терпеливым клиентам нередко удается попасть на особо удачные варианты.
На автомобили 2005 – 2006 гг. выпуска начальная цена обычно снижена от 25 до 40%.

Список банков Украины, которые занимаются продажей конфискованных автомобилей:
• ING Банк
• Банк Европейский
• Банк Кредит Днепр
• Диамантбанк
• КредоБанк
• МегаБанк
• ОщадБанк
• Правекс-Банк
• ПриватБанк
• Райффайзен Банк Аваль
• Укргазбанк
• Укрсиббанк
• Финансы и Кредит

Конфискованные Авто в Кредит по очень низким ценам



Источник: http://xauto.com.ua
Категория: Залоги | Добавил: quick-banking (25.07.2009)
Просмотров: 8530 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 14.05.2024, 15:17
Приветствую Вас Гость
  • О нас<
  • Предложение для Инвесторов
  • Инвестиции в ДПС
  • Частные Займы
  • Займы условия получения
  • Кредиты от Банков
  • Антиколлектор
  • Юридическая помощь
  • Статьи и видео
  • Сотрудничество
  • Заявка для инвесторов
  • Заявка на кредит он-лайн
  • Каталог файлов
  • Наш Форум
  • Доска объявлений
  • Обратная связь

      Переводчик онлайн

      Курсы НБУ на сегодня

      Курсы наличного обмена на сегодня

       
       
    • Форма входа

      Категории раздела

      Заемщику [87]
      полезная информация для клиентов имеющих действующие кредиты и только планирующих их взять
      Полезно знать [161]
      полезная информация из мира финансов
      Рынок недвижимости [35]
      Обзоры рынка недвижимости, прогнозы, статьи специалистов.
      Инвестиции [59]
      доступно и понятно о способах и методах сохранения и преумножения свободных средств
      Видео о кредитах, финансах, долгах [17]
      Наглядное описание процессов происходящих в финансовой системе во всем мире. Просто, доступно, понятно.
      Ломбардная деятельность [12]
      все о ломбардных операциях, условиях, ставках, и новинках в этой сфере
      Залоги [35]
      информация о особеностях и тонкостях покупки-продажи залогового имущества из банков, ломбардов, финансовых организаций

      Статистика


      Онлайн всего: 1
      Гостей: 1
      Пользователей: 0

      рекомендуем

      бонус при заказе

      Облако тегов

      ФОРУМ сайта